Адрес: Москва, ул. Арбат, д. 28\1 стр.1

За высокой стеной

У каждого участка есть свой забор. И довольно часто к оградам предъявляют обоснованные претензии: то забор слишком прозрачен и проницаем для непрошенных гостей, то он слишком груб и монотонен, то портит впечатление от дома, поскольку не соответствует общему стилю и т.п. Проблем много, и как решать наиболее распространенные из них рассмотрим на конкретных примерах.

С чего начинается освоение загородного участка ? - С постройки дома, или с установки забора. Хорошо, если оба сооружения выполнены в одном стиле и объединены одной архитектурной идеей. В таких случаях положительное восприятие объекта усиливается, подобно тому, как красивая картина выигрывает от обрамления достойной рамой. На практике часто бывает по-другому: дом строят одни, забор - другие. И мало кто интересуется соответствием одного другому. Через некоторое время это несоответствие подспудно начинает раздражать глаз. К примеру: прозрачный кованый забор вокруг строгого дома стал раздражать именно своей прозрачностью и холодностью. Решили эту задачу следующим образом: обшили старый забор доской с двух сторон, закрепив ее на существующем каркасе. Использовав на крыше и цоколе забора черепицу, оставшуюся от дома, " убили двух зайцев ": защитили доску от влаги и стилистически объединили забор с домом, получив единый ансамбль( фото 1 ). Одно время были в моде кирпичные заборы с кирпичными столбами. Они подкупали своей фундаментальностью, надежностью, неприступностью. При этом они могли быть никак не связаны с ландшафтом участка. К примеру, стоит на участке каменная беседка и смотрится на фоне такого забора инородным телом. Чтобы включить забор в общий пейзаж, можно "инкрустировать" в него природный камень, использованный в дизайне участка. Тогда забор становится неотъемлемой частью ландшафта( фото 2 ).

Другой пример решения аналогичной проблемы. На участке создан уголок японского сада со всеми его атрибутами : чайной беседкой, прудом, фонарями, цукубаи и т.п. И вся эта красота на фоне сквозного забора из металла, а за ним - соседская теплица и соседи в огороде копаются. А надо сказать, что для чайного сада очень важны камерность и уют, скрытость от посторонних глаз, что помогает отвлечься от повседневных забот. Кроме того, ограждения в японских садах всегда были самостоятельными ландшафтными элементами. Решения напрашиваются сами : одну сторону абора закрываем стилизованными панелями из вертикальных бамбуковых стволов с односкатной крышей. Ширмы крепятся на деревянную раму , которую легко снять( фото 3 ). На другой части забора тоже используем бамбук, но разной длины и толщины, имитирующий заросли. Для " зелени" сажаем девичий виноград в специально сложенную подпорную стенку( фото 4 ).

В местах, где дорожка проходит вдоль забора, или близко к нему(это особенно характерно для небольших участков), можно "вильнуть" дорожкой к установленной лавочке, а на заборе , в качестве спинки сделать апликацию из дерева - получится укромный уголок для отдыха ( фото 5 ). Одна из наиболее распространенных проблем - недопустимо длинные пустые пролеты забора, угнетающие своей монотонностью и унылостью. "Развеселить" такой забор можно разными способами. Простому забору из гофролиста, или другому какому-нибудь экономварианту легко придать объемность деревянными решетками. Уже сам по себе "двуслойный" забор смотрится оригинально. А если по решетке пустить вьющиеся растения, то цель декорации будет достигнута на 100 %( фото 6 ).Как опору для растений (вместо деревянных решеток ) часто используют разнообразные пластиковые или металлические сетки ( фото 7 ).

Нарушат монотонность забора, проглядывающего сквозь деревья и кусты, нарисованные на нем стволы и ветки. Такой прием позволяет декорировать переходы от одного материала к другому, скрывать некоторые дефекты и связывать воедино разные элементы сада, как например, ящик для компоста и забор ( фото 8 ). Большие площади в редко посещаемой части сада можно расписать сценами лесной жизни. Ваши гости, прогуливаясь по дорожке, вдруг заметят семейство лосей, которые забрели на ваш участок из соседнего леса ( фото 9 ). Проблемы декорации становятся актуальнее год от года.Старые и временные заборы требуют замены или "доведения до ума"( что существенно дешевле ). Нет худа без добра. - Необходимость возвращения к декорации забора, когда дом уже стоит, а территория благоустроена позволяет учесть сложившийся стиль участка. У забора, как известно, две стороны. -Одна обращена наружу и отвечает вместе с домом за внешний вид участка. Внутренняя сторона занимает одно стилевое пространство с ландшафтом и должна взаимодействовать с его элементами. Когда обе задачи будут решены, у участка начнется новая жизнь.

21
2009

За высокой стеной

Ю.Андреев, А.Брюханов. «Ландшафтный дизайн» №1 2009г. Идеи художественного оформления заборов.

читать полностью

© Компания "Садовник XXI"